Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

 

СМЕРТЬ ПИОНЕРКИ

Валя, Валентина,

Что с тобой теперь?

Белая палата,

Крашеная дверь.

Тоньше паутины

Из-под кожи щек

Тлеет скарлатины

Смертный огонек.

Говорить не можешь -

Губы горячи.

Над тобой колдуют

Умные врачи.

Двери отворяются.

(Спать. Спать. Спать.)

Над тобой склоняется

Плачущая мать:

Валенька, Валюша!

Тягостно в избе.

Я крестильный крестик

Принесла тебе.

Не противься ж, Валенька,

Он тебя не съест,

Золоченый, маленький,

Твой крестильный крест.

На щеке помятой

Длинная слеза...

А в больничных окнах

Движется гроза.

Валя, Валентина,

Видишь - на юру

Базовое знамя

Вьется по шнуру.

Красное полотнище

Вьется над бугром.

"Валя, будь готова!" -

Восклицает гром.

В прозелень лужайки

Капли как польют!

Валя в синей майке

Отдает салют.

Тихо подымается,

Призрачно-легка,

Над больничной койкой

Детская рука.

"Я всегда готова!" -

Слышится окрест.

На плетеный коврик

Упадает крест.

И потом бессильная

Валится рука

В пухлые подушки,

В мякоть тюфяка.

И, припав к постели.

Изнывает мать.

За оградой пеночкам

Нынче благодать.

Это стихотворение было написано Э. Г. Багрицким в 1932 г. и сразу получило популярность среди молодых людей. Еще бы. Старушка-мать приносит дочке крестик, а он ей не помогает и девочка умирает - это как раз то, что нужно социализму, коммунизму и антирелигиозна настроенной молодежи. На этом и других подобных стихах воспитано поколение наших мам и пап. К сожалению, не у всех из них доставало храбрости бороться с гнетущим режимом. Многие и очень многие, как и героиня стихотворения, поддавались влиянию идеологии и отказывались от религии и Бога. Так из сознания многих поколений выбили религиозную сознательность, а самое главное, религиозную терпимость. Сегодня, в XXI веке худо-бедно Россия пытается вернуться на круги своя, вернуться к своему православному прошлому. Но атеистические поколения никуда не делись. Поэтому сейчас все чаще и чаще встает вопрос отношений поколений: детей, тянущихся к религии, к Богу и родителей, которые считают религию результатом человеческого сознания. Одна ситуация, когда родители не принимают религию, но не пресекают религиозное стремление детей, другая ситуация, когда антирелигиозно настроенные родители начинают всячески препятствовать воцерковлению детей. На сегодняшний день последняя проблема стоит достаточно резко и требует немедленного решения.

Каждая ситуация сугубо индивидуальна, но можно выделить ряд схожих черт. Во-первых, чаще всего родители не пускают детей в церковь по трем причинам:

1.      родители видят в вере угрозу для будущего своих детей

2.      родители сопротивляются Богу и истинной вере людей

3.      родители запрещают детям ходить в церковь потому, что их дети, находит предлог в посещение церкви, чтобы уйти от своих обязанностей и долгов, которые имеют дома или в школе. [1]

Что делать молодому человеку в ситуации непонимания со стороны близких, самых близких людей? Ещё Христос говорил: Не думайте, что Я пришел принести мир на землю; не мир пришел Я принести, но меч, ибо Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку - домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня; (Матфея 10:32-37).  Но это совсем не должно значить, что молодой человек должен забыть о своем сыновнем или дочернем долге почитания родителей, так как первая заповедь, которая формулирует наши отношения с людьми, говорит: Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе. (Исход 20:12). Почитать родителей значит уважать их заботу, уважать их мнение. Но в то же время нужно не забыть, что слово родителей второстепенно перед словом Божиим.  

Вот что пишет Святитель Николай Сербский в письме «Одному православному из новоначальных, которого ругают все домашние»Пока ты не начал Богу молиться, ты всем был мил, а теперь ты вдруг оказался в своем доме, как среди вражеского лагеря. Раньше ты и пил, и курил, и понемногу воровал, и ругался, и пролеживал бока в рабочие дни, и творил другие дела, противные Богу и почтенным людям. И все-таки тогда ты был всем своим мил. А когда ты пошел путем правды, Богопочитания и молитвы, тотчас на тебя все набросились, как осы. Радуйся, брат, радуйся сто раз! Разве ты не видишь, что в вашем доме зазвучала Благая Весть. В том самом доме, где до сих пор рассуждали лишь о налогах и работе, о ворах и сообщниках, начало исполняться пророчество Евангельское. Ваш дом вознесся до небес, превратился в сцену для христианской драмы, перенесясь во времена апостолов и мучеников. В крохотном пространстве вашего дома вершится история Церкви. Вот пророчества Христа, которые бессчетное число раз уже сбывались на этой планете и которые теперь начинают сбываться в вашем доме:

И будете ненавидимы всеми за имя Мое; претерпевший же до конца спасется (Мф. 10, 22).

И враги человеку - домашние его (Мф. 10, 36).

Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеетесь. Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас, и будут поносить, и пронесут имя ваше, как бесчестное, за Сына Человеческого (Лк. 6, 21-22).

Истинно, истинно говорю вам: вы восплачете и возрыдаете, а мир возрадуется; вы печальны будете, но печаль ваша в радость будет (Ин. 16, 20).

Что может быть яснее этих пророчеств?! Смотри, они исполняются и сегодня, у твоего очага, с тобой. Поэтому принимай всю брань в твой адрес не как брань, а как награду, как орден. Знай, что гонители твои раскаются, хулители твои замолкнут, а ты возрадуешься. Нынче ты последний в доме отца твоего, а скоро будешь первый. А те, что тебя гонят, будут служить тебе. Так было предсказано и исполнилось тысячи раз в тысяче мест».[2]

            Современная ситуация соей сутью напоминает ранние века христианства: когда сталкивались представления язычников и новообращенных христиан. Многие дети-христиане претерпевали гонения в своей семье от родителей. Но хуже всего, когда родители христиане противоборствуют своим детям в служении Богу. На память сразу приходит житие Алексия Божьего человека. Алексий родился и вырос в христианской семье, с детства решил посвятить свою жизнь служению Господу, принять монашеский обет. Но родители со временем решили его женить. Он не мог противиться родительской воле и вынужден был согласиться на свадьбу. Но в первую брачную ночь тайно сбежал из дома. Двадцать лет странствовал Алексий по чужим землям, но, в конце концов, вернулся в родной город. Но и сейчас не захотел сообщать родителям о своем возвращении. Инкогнито он поселился в доме отца: каждый день слышал рыдания матери и жены, видел печаль отца, но продолжал скрываться. Всю свою жизнь он служил Богу. Не соблазнился на радости мира сего, нищим жил в доме отца: «С воскресения до воскресения причащался он святых тайн и, кроме двух кусков хлеба и двух глотков воды, не пил и не ел все воскресения, а ночами не спал. И некоторые из рабов мучили его: одни пинали, а другие глумились над ним, иные же обливали помоями, а он принимал все с радостью»[3]  Перед Алексием стоял выбор: послушать родителей и отказаться от служения Богу, или отказаться от родителей и служить Богу. - Выбор тяжелейший. Но Алексий выбрал и ни на секунду не сомневался в правильности решения.

            Но это не значит, что современный молодой человек, следуя примеру святого должен непременно сбегать из дома. Этот выбор может оказаться не всегда правильным. Возможно, мы не знаем, выбор Алексия не был правильным. Ведь сбежав, он причинил боль родителям. Судить не нам.

            Просмотрев много сайтов, где молодые люди обмениваются советами, просят друг у друга помощи в ситуации непонимания родителей, я заметила, что самым распространенным советом является: «пойдите на уступки родителям». Кто-то с этим соглашается, кто-то нет. Но порой кажется, что лучше этого совета и не придумаешь. Главное, что нужно помнить, как бы порой родители не преграждали дорогу к Богу, что это наши родители: мы не имеем права обижаться на них, ссориться или ругаться с ними, упрекать их за непонимание. А принимать все, как Алексий, с радостью.

            Закончить хотелось бы словами Антония Сурожского, которые близки мне: Мы окружены людьми, с которыми отношения наши порой бывают тяжки. Как часто мы ждем, чтобы другой пришел каяться, просил прощения, унизил себя перед нами. Может быть, мы простили бы, если бы почувствовали, что он себя так унизил, что нам легко его простить. Но прощать надо не того, кто заслуживает прощения, - разве мы от Бога можем ожидать прощения заслуженного?. Разве, когда мы к Богу идем и говорим: Господи, спаси! Господи, прости! Господи, помилуй! - мы можем прибавить: "потому что я этого заслуживаю!?" Никогда! Мы ожидаем от Бога прощения по чистой, жертвенной, крестной Христовой любви... Этого же и от нас ожидает Господь по отношению к каждому нашему ближнему; не потому нам надо прощать ближнего, что он заслуживает прощения, а потому что мы - Христовы, потому, что нам дано именем Самого Живого Бога и распятого Христа - прощать. Но часто кажется: вот, если бы только можно было забыть обиду, тогда бы я простил, но я забыть не могу, - Господи, дай мне забвение!.. Это не прощение; забыть не значит простить. Простить означает посмотреть на человека, как он есть, в его грехе, в его невыносимости, какой он есть для нас тяжестью в жизни, и сказать: Я тебя понесу, как крест; я тебя донесу до Царствия Божия, хочешь ли того или нет. Добрый ты или злой - возьму я тебя на свои плечи и принесу к Господу и скажу: Господи, я этого человека нес всю жизнь, потому что мне было жалко - как бы он не погиб! Теперь Ты его прости, ради моего прощения!.. Как было бы хорошо, если бы мы могли так друг друга тяготы носить, если бы мы могли друг друга нести и поддерживать; не стараться забыть, а, наоборот, - помнить. Помнить, у кого какая слабость, у кого какой грех, в ком что-то неладно, и не искушать его этим, оберегать его, чтобы он не был подвергнут соблазну в том именно, что может его погубить... Если бы мы так могли относиться друг ко другу! Если бы, когда человек слаб, мы его окружали заботливой, ласковой любовью, сколько людей опомнились, сколько людей стали бы достойны прощения, которое им дано даром...


[1] Священник Василе Филат «Как должны поступать дети, когда родители запрещают им посещать церковь?»  http://www.moldovacrestina.net/russian/kak-dolzhny-postupat-deti-kogda-roditeli-zapreshhayut-im-poseshhat-cerkov/

[2] Святитель Николай Сербский. Письмо одному православному из новоначальных, которого ругают все домашние. [электронный ресурс]. URL: http://pravklin.ru/publ/11-1-0-391

[3] Свт. Дмитрий Ростовской. Четьи-Минеи. [электронный ресурс]. URL http://lib.pushkinskijdom.ru/Default.aspx?tabid=2172

 

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея