Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

 

 Любовь в жизни православного христианина

Грибалева Евгения, Ермолина Ольга, студентки 2 курса факультета Теологии и мировых культур ОмГУ им. Ф.М. Достоевского


Тема любви среди православных людей, особенно среди молодежи, весьма актуальна. Отношения до Брака - важный этап, поскольку в это время закладывается та основа, которая станет, возможно, семенем будущей христианской семьи. То есть добрачные отношения являются неким прообразом, прототипом отношений уже в самом Браке.

Все мы знаем, что Брак - одно из важнейших событий в человеческой жизни: в православной традиции Брак между мужчиной и женщиной считается Таинством, символизирующим союз Христа и Церкви. Митрополит Антоний Сурожский сказал: «Брак, как единство двоих в разрозненном мире, является таким Таинством, чудом, превосходящим все естественные взаимные отношения, все естественные состояния». В Браке «двое станут одной плотью», как заповедал Сам Господь.Стоит ли начинать отношения, если ты заведомо знаешь, что они не приведут к Браку?

Священник Илья Шугаев так говорит о должной серьезности намерений у молодых людей: «Если я пригласил девушку прогуляться вдвоем, взял ее за руку... то это на 90 % говорит о том, что я собриаюсь на ней жениться.» J

Также он советует разобраться в том, чего именно хочет человек от брака: иметь хорошую семью, мужа/жену? Или БЫТЬ хорошим мужем/женой, построить семью? Ведь Брак, как и любовь - это прежде всего труд, самопожертвование.Обозначим несколько принципов, по которым должны развиваться отношения. Принцип первый, и самый главный. Целомудрие. Но целомудрие, понимаемое не как телесное воздержание, а как определенное созерцательное отношение к человеку, способность увидеть в нем образ Божий. По словам Антония Сурожского, любовь - не слепа, как говорят светские люди. Она призвана видеть как достоинства, так и недостатки избранника, но красота любимого (тот самый образ Божий) затмевает всю искаженность, искалеченность человеческой души.

Принцип второй - стремление к познанию другого человека через его семью, родителей, друзей (ведь человек - плод тех семейных и социальных взаимоотношений, в которых он вырос), образ жизни, отношение к родным и окружающим.

Третий принцип обозначим вопросом: как должны развиваться отношения? Понятно, что грех исключен. Как можно высказывать свои проявления чувств? Раньше поцеловать суженого можно было лишь после венчания - люди понимали, что пути Господни неисповедимы, и не факт, что с тем человеком, к которому сейчас испытываешь чувства, состоится Брак. А различные проявления чувств ведут к той привязанности, которая в идеале должна возникнуть во время Брака. А каждые такие «ошибки» оставляют в душе человека осадок. Таким образом, человек, с каждым новым партнером, растрачивает бесценный Дар любви.

Православный должен понимать, что полнота любви возможна лишь в Браке. А, т.к. любовь - чувство индивидуальное, каждый сам определяет границы проявлений своих чувств, собственных взаимоотношений. Главное здесь - не впасть в грех и следить, чтобы объятия, поцелуи и т.д. -  те самые «проявления чувств» - не привели к греховным страстям.

 

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея