|
1 апреля 2012 года на приходе университетского храма состоялся показ спектакля, посвященного острой для нашего общества проблеме абортов. В постановке приняли участие старшие школьники, студенты и взрослые. Режиссер-постановщик - Ольга Сергеевна Насибуллина, руководитель молодежного театра в ОМЦ «Химик» и прихожанка храма св. мц. Татианы.
О том, каким увидели театральное действо «со стороны», рассказывает студентка ОмГУ им.Ф.М. Достоевского Галина Терещенко:
«Меня никогда не будет на свете» - это небольшой по продолжительности спектакль, целевой аудиторией которого стали прихожане и некоторые миряне (в моем лице, например) в возрастных рамках от 16 и старше.
В небольшом вступительном слове Ольга Сергеевна Насибуллина, режиссер-постановщик спектакля, обратила внимание аудитории на то, что в спектакле было использовано минимальное количество реквизита. За счет того, что преобладающая часть вещей, используемых для костюмирования актеров, выглядит так, будто играющие ребята и взрослые только что поднялись из зрительного зала на сцену, мы осознаем, возможно, на подсознательном уровне, что я, ты, он, она, они - все мы современники, и стоящие перед ними проблемы - такие же их, как и наши. Помимо этого неприхотливость в реквизите позволяет спектаклю перекочевывать с одной сцены на другую без лишних проблем, что немаловажно в довольно широком размахе возможных гастролей труппы талантливых любителей и их режиссера-постановщика.
Теперь о названии замолвим мы слово. «Меня никогда не будет на свете»... Согласитесь, ни с первого, ни с четвертого прочтения, эта фраза не вселяет в нас чувство вселенской радости и веселья. Но это не значит, что в течение всего спектакля вы будете горько рыдать в плечо вашего соседа. Гамма чувств зрителя разнообразнее. Так постановка открывается тоской матери по неродившемуся ребёнку: это три монолога, небольших по объему: женщины, неспособной родить, женщин, сделавших аборт, которым так хочется прижать к своему сердцу дитя.
После этого в зале раздается громкая музыка, на сцену выбегают юные актрисы, играющие пятнадцатилетних девчонок, они танцуют и рассуждают: что будет дальше - неясно, только бы не быть такими же скучными, как взрослые... Громкая музыка затихает, и каждая из трех девушек, выходя на авансцену, рассказывает зрителям свою историю. У меня сложилось скорбное впечатление, что каждая история имела свой реальный прототип. От этого осознания я испытала целую гамму чувств, которые никак не хотели отделяться одна от другой: основной нотой в этом клубке стала жалость к горе-матерям, к ней примешался привкус омерзения и ужаса. Четвертая девушка начала рассказ о том, что в семье у неё сложная ситуация, за моральным здоровьем девчушки следил только старший брат, но его забрали в армию, и что будет дальше ей теперь даже подумать страшно... Её история и будет далее воссоздаваться на сцене и станет ключевой, потому как ей ситуация в итоге окажется «одной из тысячи». Действие перемещается в кабинет врача; последний старается уговорить девушку не совершать необратимый шаг - аборт. Девушка, настроенная решительно, всё же уступает, но на её лице можно прочитать уже сложившееся желание прийти ещё раз и добиться своего, ведь у неё «обстоятельства»... Через несколько минут она и правда возвращается на сцену, но зачем? Этот факт я с разрешения читателей умолчу, чтоб не испортить впечатление от спектакля. В одной из кинолент о Шекспире обыгрывается такая фраза: «Всё кончиться счастливо, не знаю как, но в том-то и вся тайна». Вторя этим словам, поправлю лишь: всё кончится счастливо, я не скажу вам как, но в том-то и вся тайна.
Спектакль построен на основе пересечения основной линии - девушка, требующая аборта, - и дополнительных: притча о справедливом суде Соломона, рассказы трёх девушек о своей судьбе и картин, имеющих символически-обобщающий характер (тоска матери по нерожденному ребёнку и счастье материнства, когда счастливая мать качает младенца, а за спиной ей стоит ангел). Все эти сцены важны. Так кто же на самом деле главная героиня? Это женщина и, не просто женщина, а мать - ангел-хранитель ребёнка.
Не могу обойти стороной игру актеров. Ребята нервничали, но успешно справились со страхом сцены. Порой казалось, что мимика довольно вялая, как у старшего, так и младшего поколений труппы, в некоторых сценах у меня почему-то было упорное впечатление того, что актеры не знают, куда деть руки, а порой речь, движения получалось неестественными. Так мне казалось, подчеркну, иногда. Но инициатива, и целеустремленность достойны похвалы и глубокого уважения. Поклон нашим талантливым любителям. Пожелаем творческих успехов актерам в их нелёгком сценическом мастерстве и интересных идей Ольге Сергеевне Насибуллиной».
|
|