Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

Рождественское послание митрополита Омского и Тарского Владимира

 

Возлюбленные о Господе досточтимые пастыри, боголюбивые диаконы, честные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!

 

   С нами Бог! (Ис.8:10)

   Именно так когда-то воскликнул пророк Исаия, сердцем провидя Пришествие Спасителя на нашу грешную землю. Тысячелетия прошли с тех древних дней, но все мы вновь и вновь повторяем эти великие слова, ставшие главными в жизни всего человечества. И - облекая их в молитвенное воззвание к Богу - утверждаем исполнение пророческих слов.

    Отчего же столь немногие слова, произнесенные так давно, стали нам такими близкими? Что за сила таится в них?

   Ответ прост, - эти слова рождены человеческим сердцем, истосковавшимся по общению с Богом.

   Они - как предсмертный крик гибнущего ветхозаветного общества.

   Они - как последняя надежда у всех жаждущих своего спасения.

   И Бог, милосердствуя о Своем создании, вопреки всем законам логики, пришел к ним, Его зовущим. Мир замер в ожидании перемен, и - Чудо свершилось.

   Избранная Божиим изволением для Рождения Сына Его кристально-чистая душа Девы Марии в день Благовещения была смиренна, как смиренны были и ее слова: Се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему (Лк.1:38).

    Никогда человечество не было так предельно откровенно с Богом как тогда, в лице Девы Марии. Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2:14) - так пели ангелы в ночь рождения Спасителя нашего - Господа Иисуса Христа.

   И так отныне поем мы на каждом утреннем Богослужении, утверждая в веках тот славный день Рождества, в который безвозвратно совершился переход от тьмы к свету.

   И извечно чуден праздник Рождества Христова - с веселием празднуемый миллионами христиан во всем мире.

   И радостно звучит в городах и селах, в больших и малых храмах Рождественский перезвон колоколов. В нем - вся та светлая мелодия свершившегося Рождества, услышав которую всякий христианин словно бы пробуждается от своего каждодневного житейского сна, избавляется от суеты и забот, которые, сильнее, чем зимняя спячка - природу, сковывают холодом людские души.

   Не удивительно ли, что и родился Он в темной пещере, среди бедности и неудобств?

   Не знаменательно ли, что Спаситель пришел в мир в самое холодное и мрачное время года? Ведь зима, даже в теплых ближневосточных странах, я уж не говорю о нашей Сибири, - время оцепенения природы, прекращения цветения и плодоношения, время, когда ночной мрак длится всё дольше и дольше, а солнечного света становится - всё меньше и меньше...

   Конечно же, все это не случайно, если постоянно помнить, что и зимний холод, и пещера, даже само правление Ирода - являли собою страшные символы духовной тьмы и физической смерти, той самой смерти, победу над которой Господь в наступающем будущем одержит Своим Воскресением, поскольку уже само Рождество Господа нашего Иисуса Христа стало обетованием грядущей Победы.

   Рождение Богочеловека произошло в годы такой символической затянувшейся, мрачной зимы Израиля. Народ Израилев был пленен римлянами, которые насаждали свои языческие обычаи, отвращая тем самым от служения Единому Богу. Иудеей управлял их ставленник, царь Ирод, двуличный и жестокий правитель, на чьей совести были казнь собственных сыновей, а затем, после Рождества Господа - и избиение многих тысяч младенцев в Вифлееме. Законы Моисея соблюдались чисто формально, вера выродилась во внешнее, показное благочестие: На Моисеевом седалище воссели книжники и фарисеи (Мф.23:2). И вот в эту-то духовную зиму, когда сердца правителей и священнослужителей Израилевых покрылись ледяной коростой, когда в стремлении к сиюминутным выгодам и мирской славе народ Божий как бы погрузился в зимнюю тьму, и произошло великое чудо - Чудо Рождества, Чудо Явления Бога-Слова в мир.

    Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис.9:2).

   Именно в темную, долгую зимнюю ночь и должна была появиться в небе Звезда Рождества, Звезда Вифлеема, возвещая о пришествии Сына Божия, о грядущем Спасении мира.

   И свет во тьме светит, и тьма не объяла его (Ин. 1,5).

   Как свидетельствует Церковное Предание, даже время, это неумолимое детище законов природы, остановилось в момент Рождения Божественного Младенца, тем самым завершая уже пройденный этап человеческой жизни, и начиная новый: генерация Ветхого Адама, склонная ко греху - перестала существовать. Со Христом во главе, является поколение Нового Адама - людей, имеющих дерзновение сказать греху «нет».

   Новый виток человеческой жизни отныне неукоснительно устремил всю человеческую природу к делу ее спасения и к просвещению светом Истины.

   В светлый день Рождества Спасение, казавшееся ветхозаветному человечеству чем-то фантастическим, обрело реальные формы, стало доступным для каждого сына человеческого.

   Таинство Рождения Христа состояло еще и в самом образе появления Его на свет. Ведь Он - Единственный из рожденных был зачат не от семени мужа, но от Духа Святого.

   Только так стало возможным соединение Божественной и человеческой природ. Воплощение, Вочеловечивание Бога напоминает нам и о том, что Он может сотворить Себе обитель и в каждом из нас.

   По учению Церкви, Воплощение Бога нисколько не умаляет и не принижает Его Божественного достоинства. Оно вновь и вновь напоминает нам о том, что отныне Господь ни на мгновение не оставит того, кого воззвал к бытию словом Своим, поскольку человек являет собою удивительное соединение Богообразного Духа и того, что вне Бога - материи.

   Бог, соединяясь в Рождении с человечеством, исцеляет поврежденное грехом естество, истребляет рабскую зависимость от греха, и главное - Сам прокладывает и указывает нам путь ко спасению.

   Однако же мы, случается, не пускаем Бога в свою жизнь, в свое самое сокровенное сердечное делание. Возможно всего лишь потому, что и сами понимаем: грешны, очень грешны мы перед Ним.

    Мы годами - именуя себя православными - не приходим в храмы, чтобы помолиться в них, исповедаться, причаститься...

    Мы безропотно принимаем в себя не Его Слово, не веру в Него, но непрерывную демонстрацию по телевидению плотских утех и насилия, становясь существами примитивными, легко подверженными различного рода манипуляциям.

    В скольких сердцах, окованных холодом, еще не свершилось чудо Рождества, не воссияла Рождественская звезда, не перестало длиться мрачное и суетное царство Ирода?

    Много ли лучше такое внутреннее наше опустение, такое опустошение внешними силами наших духовных храмов, тех разрушений, что происходили еще совсем недавно, на общей с вами нашей памяти, в богоборческие времена?

   Сколько еще разрушенных и поруганных храмов в наших человеческих душах ждут своего восстановления и освящения!

   Откроем же двери своего сердца для Того, Кто истинно родил нас.

   Откроем сегодня, сейчас.

 

     Дорогие во Христе отцы, братья и сестры!

     Возлюбленная паства моя! Дорогие мои сибиряки!

   Сегодня я впервые вместе с вами радостно внимаю перезвону Рождественских колоколов на этой замечательной, хоть и суровой сибирской земле.

   Мне радостно совершать Рождественскую службу в новопостроенных, восстановленных и восстанавливающихся храмах. В этой службе великая радость нашего общего с вами сегодняшнего дня - Дня Рождения Самого Бога - нашего Отца и Спасителя! А еще - радость от принесенного Им всем нам духовного возрождения и укрепления!

   Велик и чуден праздник Рождества; радостно плывет над землей колокольный звон, сливаясь с теплыми молитвами верующих и торжественным церковным пением. И хочется верить, что перед этим светом Рождества отступит зимний мрак, отогреются сердца и в каждой христианской душе, как и две тысячи лет тому назад, прозвучит, просветляя и согревая ее, ангельское пение:

   Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! (Лк.2:14).

   Возвеселимся же духом и воскликнем от всей полноты сердца:

  Рождество Твое, Христе Боже наш, возсия мирови свет разума:

  в нем бо звездам служащии, звездою учахуся,

 Тебе кланятися Солнцу правды, и Тебе ведети с высоты Востока:

 Господи, слава Тебе!

 

ВЛАДИМИР

МИТРОПОЛИТ ОМСКИЙ И ТАРСКИЙ

 

Рождество Христово

2011/2012 года

град Омск

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея