Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

Православная смена: молитва, дружба, ... волейбол!

Идея о детской летней смене при храме св. мц. Татианы возникла год назад. Во время школьных каникул ребята  не переставали ходить в храм и помогать приходу. И по благословению о. Александра с 1 июня 2011 года на приходе начала работу православная детская смена. Каждый день дети и вожатые собирались вместе, чтобы научиться чему-то, узнать что-то интересное и полезное для души.

Предлагаем увлекательный отчет вожатых и детей об этих радостных днях в лагере:

«В день открытия смены мы посетили библиотеку им. Вяткина. Нас встретили очень радушно. Работники библиотеки устроили для нас игровую программу: спортивные игры, загадки, песни. Там же узнали много нового о книгах. Было очень весело!

Каждый последующий день мы совершали паломничества или знакомились с достопримечательностями г.Омска. Первым «пунктом назначения» стал Ачаирский монастырь. Туда мы отправились с учениками гимназии № 117, которая и была организатором поездки. Мы сходили на святой источник, набрали святой воды и окунулись, как положено, три раза. Затем все дружно взяли монастырский хлеб. Он очень вкусный, нигде такого не найти!

7 июня (Третье обретение Главы Иоанна Предтечи) дети и взрослые  отправились на престольный праздник в храм Иоанна Крестителя. Ребят привлекло большое количество православной литературы: молитвословы, журналы, газеты, книги. Чего здесь только не было! Служители храма с радостью встретили ребят, подарили свечи. Потом мы пошли в Успенский собор, чтобы приложиться к мощам святителя Сильвестра. Здесь нам «случайно» встретился экскурсовод, который рассказывал о чудесном обретении мощей омского архипастыря, показал то место в храме, где было захоронение. Мы слушали затаив дыхание. Очень интересно и благодатно.

Запомнилась ребятам поездка в дом-музей Кондратия Белова. Этого талантливого художника называют «певцом Сибири». На его полотнах запечатлены неяркие, но дорогие сердцу каждого омича картины северной природы. Кондратий Петрович сохранил на холстах знаменитые омские соборы: Воскресенский и Успенский. К моменту написания картин храмы уже были разрушены. Художник писал их по памяти. Беседу с нами вела правнучка Кондратия Петровича. И, самое удивительное, что потомки продолжают дело своего талантливого предка! Нам разрешили даже подержать в руках палитру Белова и на минуту почувствовать себя настоящим художником...

А в иконописной мастерской Омско-Тарской епархии мы познакомились с особым видом художественного творчества. Здесь нас встретил руководитель мастерской Геннадий Анатольевич Адаев. Он рассказал об иконописи, о том, какая это нелегкая работа. Познакомились мы и с другими тружениками, благодаря которым православные храмы украшаются иконами, настенными росписями и резными иконостасами.

В Омский политех мы пришли, чтобы поддержать студенческое православное движение. В музее вуза служилась Божественная Литургия. Потом нам показали выставку картин, представленных там. Рассказывал о них сам автор - Павлов Геннадий Васильевич. Бывший преподаватель университета, он стал художником в 50 лет, написал три книги о новом понимании символа, орнамента. Потом мы совершили небольшой поход к Поклонному Кресту возле «Консум-центра», возложили туда камни.

Многие из нас впервые побывали в музее им. М.А.Врубеля.  Экскурсовод рассказала нам об истории создания старинных и современных икон. А еще мы видели самую-самую маленькую книгу на свете! Ее создал наш омский «левша» Анатолий Иванович Коненко. Мы видели много старинных предметов быта, скульптуры, картины-подлинники известных художников: Шишкина, Айвазовского, Нестерова, Врубеля...

Запомнилось ребятам и посещение уникальной выставки «Жизнь семьи Императора Николая II» во Дворце искусств «Сибиряк». Ребята не только услышали увлекательный рассказ об императорской семье, но и увидели экспонаты, архивные документы, многочисленные фотографии конца XIX - начала XX веков. Очень внимательно рассматривали фотографии семьи Николая II  и верной ему свиты. Вот - царская семья на отдыхе, вот - на любимой шхуне «Штандарт», а это - цесаревич на передовой, а сестры тем временем в госпитале ухаживают за ранеными. Ребята узнали о подлинной любви близких, о взаимоотношении в семье, заботе друг о друге, о воспитании детей внутри семьи. Оказывается, Император был не только любящим отцом и учителем своих детей, но и большим другом для них. Мы узнали, что в 1891 году Николай Александрович, будучи ещё цесаревичем, посетил Омск. Во время своего визита он заложил основы Успенского кафедрального собора.

Запомнилось то, что царская семья - император Николай II и императрица Александра, великие княжны Ольга, Татиана, Мария, Анастасия и цесаревич Алексий предстали перед нами простыми живыми людьми, со своими радостями, печалями, увлечениями. Уходя, ребята сказали экскурсоводу Нелле Ивановне: «Обязательно придем ещё раз!»

Нас давно приглашали в гости в храм нашего Сибирского святого - Иоанна Тобольского. И мы поехали. Маленьким подвигом стало то, что встали мы очень рано, чтобы успеть на Литургию на другой конец города. Стены храма выкрашены в золото и лазурь - цвета неба и солнца. И сам этот храм оказался очень солнечным, приняли нас тепло. По благословению настоятеля храма о. Сергия наши дети пели на клиросе. А потом нам подарили много подарков и накормили вкусной трапезой! Прихожанином храма святителя Иоанна когда-то был о. Александр Алексеев - ныне настоятель нашего храма. Поэтому гостеприимный островок Православия в Старом Кировске особенно дорог для нас.

Радостной стала поездка в д. Большекулачье в Свято-Никольский мужской монастырь со студентами теологического факультета. И студенты, и школьники пели на клиросе. Путешествие к святому источнику - хотя кто-то уже не раз здесь был - очень запомнилось! А монастырская трапеза - простая каша без масла, чай, печенье и хлеб зарядили энергией на целый день.

Особым для участников первой летней православной приходской смены оказался день 22 июня -  день 70-летней годовщины начала II мировой войны. В этот день ребята вспоминали те далекие годы и постарались вместе с вожатыми приблизиться к тем тревожным событиям, попробовать понять их, почувствовать трагедию, которую пережила наша страна. По приглашению прихожанки нашего храма - Насибуллиной Ольги Сергеевны - ребята посетили спектакль «Это было недавно, это было давно» в ОМЦ «Химик». Ребята увидели и первые дни начала войны, когда молоденькие лейтенанты принимали свой первый бой, для кого-то из них этот бой стал последним, и кровавую битву при Сталинграде, и как будто будничный подвиг  медсестер, которые ценой своей жизни выносили из-под обстрела раненых солдат...

После спектакля мы посетили храм святого Архангела Михаила на Старо-Северном мемориальном кладбище. Ребята поставили свечи, минутой молчания почтили память воинов, захороненных в братских могилах. Это солдаты, которые умирали в нашем городе в 1943-1944 годах в госпиталях, получив тяжелые ранения на передовой. Светлая память!

Последним местом «городского паломничества» стал храм всех Сибирских святых. 23 июня здесь отмечался престольный праздник. Ребята и вожатые молились на всенощной службе и на Литургии, которая завершилась Крестным ходом.

Самым ярким событием всего сезона стала поездка в Нижнюю Омку. Здесь понравилось, наверное, все: и послушание на клиросе, и Крестный ход, и общение с лошадями, и отдых на природе... И, конечно, теплое гостеприимство отца Виталия и матушки Иоанны. Очень хочется вернуться сюда!

Когда не было запланировано поездок, мы старались не сидеть сложа руки, посильно помогать храму. Братья вместе со старшими выкорчевывали деревья, чистили ковры, а сестры мыли пол, садили цветы, чистили подсвечники в храме. А по вечерам жители окрестных домов могли долго-долго наблюдать за веселой компанией, которая, никак не желая расходиться, до темноты играла в волейбол...

Надеемся, что подобные смены станут традиционными, и не только для нашего храма. Все мы постараемся «подрасти»: дети - в послушании, а взрослые - в терпении. И все вместе, с помощью Божией, будем учиться терпеть и любить».

Над статьей работали Ксения Лепехина, Вера Ольховая, Маргарита Шабардина

О том, что этот самый первый опыт организации лагеря удался благодаря неустанной заботе вожатых, говорят многочисленные благодарные отзывы его посетителей. Вот один из них: «Но особенно нам понравилась забота наших вожатых. Они всегда готовы прийти к нам на помощь в трудную минуту. Всегда помажут зеленкой или йодом рану, которую мы поставили, когда играли в волейбол или катались на велосипеде. Всегда нас просили быть организованней и подавали тому пример. Спасибо им большое за их труды!» Маргарита Шабардина

Настоятель и прихожане храма св. мц. Татианы  от всего сердца благодарят организаторов детского лагеря за тот нелегкий труд, который они предприняли на пользу детей, на радость их родителей и во Славу Божию. Многая лета!