Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

 

Последнее интервью иерея Даниила Сысоева: «Бегите в небо!»

 

Гражданами неба называли себя христиане языческой Римской империи, когда Церковь была гонима патриотами Рима. Сегодня в России патриотизм по-прежнему нередко противопоставляется христианству, хотя Церковь и государство не враждуют. В каких случаях патриотизм противоречит христианству, а когда дополняет его, размышляет иерей Даниил СЫСОЕВ, клирик храма Святого апостола Фомы (Москва).

- Где Родина у христианина, заботами о которой должно переполняться его сердце? Где место, о котором православный может сказать: <Я дома>? Много приходилось слышать в последние годы рассуждений на эту тему. Нам предлагали в качестве родины и Россию, и СССР, и Америку - <родину свободы>. Нам предлагают во имя народа или государства согласиться с преступлением или посвятить свою жизнь служению отечеству, нации. Нам предлагают считать высшим благом благосостояние той страны, где суждено родиться или где родились наши предки, упрекают, почему Церковь <не борется за права народа>, или, напротив, пишут, что <Церковь всегда служила России> (текст баннера одного подмосковного храма).

Но вместо всего этого я предлагаю вернуться к забытым многими словам Писания: <:не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего> (Евр. 13: 14). Наша единственная и вечная Родина - это небо. Там живет наш Отец, там наши сограждане - святые, там Церковь найдет вечный покой после долгой войны с дьяволом.

Мы не националисты, ибо во Христе и в Его Церкви уже нет наций. Мы бывшие русские и татары, евреи и американцы, стали одним новым народом Завета. Мы молимся и болеем сердцем за то, чтобы как можно больше людей ввести в Небесный Дом.

Мы не являемся патриотами земли, ибо помним слова святителя Григория Богослова: <Земные же эти отечества и породы суть только забава нашей временной жизни и лицедейства. Ибо и отечеством именуется то, что каждый украл или насилием, или собственным бедствием и где все одинаково странники и пришельцы, сколько бы мы ни играли названиями: И потому предоставлю тебе высоко думать о гробах и баснях; а сам попытаюсь, сколько могу, освободиться от обольщения, чтобы или возвратить, или сохранить благородство> (Слово 33). Мы стремимся в Новый Иерусалим и только с его интересами соотносим свои поступки.

Уранополиты - члены Тела Христова, превышающего родство по языку, единство по государственному гражданству, и потому интересы Всемирной Церкви для нас важнее всех остальных интересов. Только тому, кто стал истинным гражданином неба, доступна истинная свобода, о которой сказал Спаситель: <:если Сын освободит вас, то истинно свободны будете> (Ин. 8: 36). Мы уже не обязаны думать в унисон с этим тленным миром. Мы не должны считать, что общество, народ, государство важнее человека. Нет, когда все народы исчезнут, когда все царства Земли рухнут, - мы будем жить во плоти у себя на Родине. Государство для нас создано Богом, а не мы для государства. Народы - результат проклятия Вавилона - исчезнут, но останутся все люди, их составляющие, которых Отец Наш Небесный повелел нам любить как самих себя. Мы чтим власти, установленные Творцом, и исполняем те законы, которые не противоречат Божьей воле, но никогда не будем воздавать им то служение, которое подобает одному Богу.

Только уранополиты могут исполнить заповедь Апостола Павла - <Всегда радуйтесь!> (1 Фес. 5, 16). Как может всегда радоваться христианин - националист, патриот, либерал и т. п. Короче, <христианин и:>. Идеология скажет ему: <Как можешь ты радоваться о Боге, когда твой народ страдает? Отечество в опасности, нация теряет свои исконные места обитания, нарушаются твои права государством - а ты веселишься?>

И единственный выход у него - стать уранополитом. Только тут та радость, о которой говорил Спаситель: <:приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я: Я увижу вас опять, и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас> (Ин. 14: 3; 16: 22). И тогда все беды Земли для него станут чем-то неважным. И тогда если твой народ страдает, то ты увидишь за этим справедливую руку Бога и поможешь людям одного с тобой языка найти Наказывающего и Милующего Судью. Но при этом ты будешь помнить, что есть только один народ, к которому ты принадлежишь по настоящему, - народ Бога, люди, взятые в удел, избранные из тьмы в чудный Божий свет (см. 1 Петр. 2: 9).

А гонения для народа странников естественны. Ведь, как говорил святой Иустин Философ, <мы знаем, что христиане будут гонимы всегда, пока не вернется Христос и не освободит нас>. Но отечество уранополита всегда в безопасности, ибо кто может повредить Новому Иерусалиму? А то государство, в котором уранополит странствует, он будет защищать в той мере, в какой оно не враждует против Бога, по заповеди повиновения властям (см. Рим. 13: 1-6). Но сердца его государство не трогает, ибо все видимое временно, а невидимое вечно. Но для того, чтобы угодить Господу, уранополит защитит слабого, пожалеет оскорбленного. И не во имя чьих-то прав, а во имя Бога.

Так давайте все сбежим отсюда. Зачем нам цепляться за тление? Зачем прилеплять сердце к тому, что мы покинем навсегда? Бегите в небо, все причастные тайне Христа. Будьте гражданами небесного Иерусалима. Нас ждет Бог Отец, разве мы променяем Его объятия на обманчивый морок тьмы века сего и обольщения человеческих идеологий?

Уранополитизм (от греч. Uranos - небо, polis - город) - употребляемое о. Даниилом Сысоевым понятие, утверждающее главенство Божественных законов над земными, примат любви к небесному Отцу и Его небесному Царству. Уранополитизм главным родством признает родство не по крови или стране происхождения, а родство во Христе.

"Нескучный сад" (№11, 2009).

http://www.nsad.ru/

 

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея