|  |   Монах спасается монашеством, а бизнесмен чем?  22 апреля 2009 года 23 апреля  общество «Омский православный форум» по благословению Его Высокопреосвященства митрополита Омского и Тарского Феодосия при поддержке Омского областного союза предпринимателей проводит круглый стол: «ДУХОВНО-НРАВСТВЕННАЯ ЭКОНОМИКА- НОВЫЙ  ТИП ХОЗЯЙСТВОВАНИЯ РОССИИ В XXI ВЕКЕ». Основной докладчик: протоиерей Александр Миняйло,ректор Уральского института бизнеса,протоиерей, клирик храма Всех святых в земле Российской просиявших, доктор экономических наук, профессор, академик Академии информатики Украины ,автор книги "Духовно-нравственная экономика". Монах спасается монашеством, а бизнесмен чем? Бог дал талант вести бизнес, и через бизнес  этот человек должен спасаться... В настоящее время Россия находится в глубочайшем кризисе, который характеризуется системным характером и широтой охвата. Первопричиной его является кризис духовный. В результате социальных катаклизмов XX века, отрыва от корней и традиционных оснований бытия нашим народом потеряно самосознание. В основной своей массе он имеет смутное представление о влиянии духовных законов на хозяйственную и  социальную практику. Обществом утеряно понимание духовности в православной традиции, что негативно сказывается на социально-экономическом, политико-правовом и социокультурном развитии России. Западная   техническая цивилизация в корне отличается от духовно - нравственной. Ограниченность ее состоит в редукции ценностей: в сведении духа к материи, духовной жизни - к душевной и телесно-чувственной, ценностного сознания - к научному, культуры - к социальным технологиям, нравственности - к праву, искусства - к коммерческим зрелищам и нервирующим «шоу», человеческого общения - к «социальным ролям», воспитания всеобщих продуктивно - творческих сил человека - к формированию профессиональных знаний и умений, полноты национальной жизни и культуры - к интернациональным стандартам мышления, потребления и поведения, человеческих индикаторов экономики и управления - к материально - вещественным. Цивилизация превратила технику жизни в самоцель и низвела ценность человека до средства. Она вселяет безвдохновенный, технорационалистический «дух» всеобщего упрощения, опошления и усреднения по единым стандартам внешней жизни и превращает людей в однородные кубики для внешнего манипулирования. Она подменила «аристократию» (власть лучших) «демократией» (качество-количеством). Встает вопрос: разве мы можем идти по путям западной технической цивилизации, взяв за основу ее систему ценностей? Разве за тысячелетнюю свою историю Россия не выработала свою национальную систему ценностей, в основе которой положен дух православия, православной веры? Разве зря наши предки освоили такую огромную территорию, превратив ее не просто в место проживания, а в место спасения богомольного народа? Обыденно кризис представляется как падение уровня производства в экономике, а также ухудшение во всех сферах общества: культуре и образовании, государственности и правосознании, политической жизни и социальном обеспечении. С другой стороны, кризис может быть рассмотрен как переломный момент, как момент выздоровления и процесс передачи исчерпывающего свой ресурс типа хозяйствования общества, со сложившимся укладом функционирующей экономики - экономики индустриального типа - к зарождающемуся обществу с новым укладом жизни, более высокой степенью духовности, и адекватно отвечающей данному обществу духовно-нравственной экономики. В связи с этим выделим основные моменты для характеристики хозяйственного развития нового типа. Во-первых, экономика, в том числе и духовно-нравственная не является главенствующей в преодолении кризиса. Она является только  средством в духовном возрастании и спасении человека. И все разговоры о том, что вначале необходимо решить экономические проблемы, а затем решать духовные, являются вредными, если выразиться строго, в какой-то степени пагубными. Экономика, в сущности - только один аспект, одно измерение человеческой деятельности. Чтобы понять экономику верно, нужно понять ее относительность. Экономика как определенный способ хозяйствования является не целью, а средством спасения человека на основе социальной практики, в процессе его воспроизводства и жизнедеятельности. Она взаимодействует с другими факторами, являющимися несравненно более важными - религией, культурой, этикой, нравственностью и так далее.  Во-вторых, социально-экономические процессы конца XX начало XXI века в странах мирового сообщества показали, что без решения главной задачи радикального изменения типа хозяйствования, социально-эффективную экономику в преобладающем большинстве стран мира не удастся создать. В-третьих, для перехода к духовно-нравственной экономике необходимо мобилизовать все имеющиеся ресурсы, функционирующие в существующей экономике - природные, финансовые, людские, интеллектуальные, информационные и духовные. Эти ресурсы находятся в руках представителей существующей индустриальной экономики, мышление которых закономерно формировалось в ее лоне,  с определенным характером для данного типа хозяйствования, укладом жизни. Потенциал данного уклада исчерпан. В - четвертых, возникает необходимость радикального пересмотра всех базовых экономических категорий, присущих ныне существующей рыночной экономике. Русскому народу необходимо с православных позиций взглянуть на организацию нового типа хозяйства - духовно-нравственного. Целью круглого стола является объединение представителей омского предпринимательства, науки и Русской Православной Церкви для совместного поиска путей  выхода из кризиса.Основные  направления работы круглого стола:
   
Православие и хозяйственные традиции русского народа.Пересмотр базовых понятий и определений экономической теории  (производительность труда, финансы, человеческий капитал...)Рентабельность и конкурентоспособность православной экономики.Русская идея как стратегия социально-экономического развития России.  Возможные направления работы круглого стола:·	Русский путь становления духовно-нравственной экономики.·	Уникальный опыт русской артели.·	Земля и природные ресурсы в духовно-нравственной экономике.·	Духовно-нравственное осмысление богатства.·	Патриотизм в социально-экономическом развитии России. Члены оргкомитета:  Балакин  Юрий  Васильевич - председатель общества «Омский православный форум», кандидат исторических наук, зав кафедры истории и теории религии ОмГУ им. Ф. Достоевского. Иерей Александр  Алексеев - окормляющий священник общества «Омский православный форум», настоятель храма св.мчц. Татианы, преподаватель кафедры истории и теории религии ОмГУ им. Ф. Достоевского.
 Кручинский  Павел Николаевич - вице-президент  Омского областного союза предпринимателей, генеральный директор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость».
 Половинко Владимир Семенович - заведующий кафедрой «Экономики и социологии труда» ОмГУ, доктор экономических наук, профессор.
 Синельников Дмитрий Павлович - кандидат философских наук, декан факультета теологии мировых культур ОмГУ им. Ф. Достоевского.
 Дебус Людмила Викторовна - исполнительный директор общества «Омский православный форум».
 Участники круглого стола: Артемьев Виктор Николаевич -  заместитель председателя Омского городского совета, председатель совета омского городского общественного движения «Омская инициатива»,  директор Омского медицинского колледжа Росздрава.Геринг Геннадий Иванович - ректор Омского государственного университета им. Ф.М. Достоевского, профессор, доктор физико-математических наук.
 Иерей Димитрий Олихов - настоятель храма Иоанна Крестителя, ректор духовного училища (светское образование - экономический факультет Тюменского государственного университета).
 Кручинский  Павел Николаевич - вице-президент  Омского областного союза предпринимателей, генеральный директор ЗАО «МИЭЛЬ-Недвижимость».
 Вечером 23 апреля участники круглого стола совершат паломническую поездку в Свято-Никольский Большекулаченский мужской монастырь с посещением монастырского подворья.
 24 апреля состоится встреча протоиерея Александра Миняйло со студентами экономических факультетов омских вузов.
 |  |