Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

VIII городские этические чтения«Нравственность и духовность в развитии общества»
МОУ « Средняя общеобразовательная школа № 28 с углублённым изучением отдельных предметов»




Дети - инвалиды в нашем обществе: нравственно ли наше отношение к ним? 


Автор: Цветков Александр Владимирович Ученик 11 А класса

Руководитель:

Учитель Истории и    Обществознания  Деброва Зинаида Алексеевна  


Нравственность- это реализация норм морали в жизни, практическом поведении людей. Эти нормы призваны защищать интересы и достоинства отдельного человека. Я часто думаю о том, что в нашем обществе существуют определённые нормы, правила, регулирующие общение и поведение людей для обеспечения единства общественных и личных интересов, но по отношению к детям- инвалидам эти нормы порой невозможно применить. Почему ?Дети- инвалиды- кто они ? Это мальчики и девочки - обычные ребята, которые любят читать, рисовать, играть. Им хочется бегать и шалить... Но с раннего детства из- за болезни они вынуждены находиться в замкнутом пространстве. Окружающий их мир ограничивается инвалидной коляской.  Особенно тяжело ребятам, которые лишились подвижности из- за травм. Не имея возможности  передвигаться самостоятельно и общаться со сверстниками, дети - инвалиды замыкаются в себе, рано узнают, что такое одиночество. Им трудно справляться с эмоциональными нагрузками, взрослея, они понимают, что болезнь неизлечима, тогда начинает страдать их психика.  В России насчитывается более 650 тысяч детей с инвалидностью, из них только 140 тысяч учатся в общеобразовательных школах. Дети с отклонениями в умственном развитии чаще всего помещаются в интернаты, где нет возможности получить образование. Детей с неполноценным здоровьем, и так же родителей , воспитывающих детей- инвалидов, по праву можно назвать героями. Как ни горько об этом говорить, но часто детей- инвалидов изолируют от общества, стесняются, прячут. Это причиняет душевную боль как самим близким, так и детям- инвалидам.    Не надо забывать, что все люди, независимо от состояния здоровья, рождаются свободными и равными в своих правах, в своём достоинстве и ценности своей личности.  Несмотря на то, что человек не является физически неполноценным, он должен иметь такие же права и обязанности, как окружающие его люди.   Здравомыслящее общество, в котором соблюдаются нормы морали, должно обеспечить гражданам, имеющим какие- либо физические или психические отклонения, нормальное отношение свойственное здоровым людям. Мною было проведено анкетирование среди учащихся 11- х классов нашей школы.Вопросы анкеты таковы: 1. Считаете ли вы, что дети- инвалиды должны жить полноценной общественной жизнью? Что для этого нужно сделать?2. Считаете ли вы, что наше государство тратит достаточно средств на обеспечение детей- инвалидов?3. Согласитесь ли вы подружиться с ребёнком- инвалидом и оказывать ему помощь? В чём эта помощь может выразиться?4. Как вы отнесётесь к тому, что вместе с вами будут учиться дети- инвалиды?5. Как часто в повседневной жизни вы встречаете детей- инвалидов?Было опрошено 40 учащихся. Результаты таковы: 100% ответили, что дети инвалиды должны жить полноценной общественной жизнью, было много предложений по улучшению положения в обществе детей- инвалидов, 100% опрошенных считают, что средств, выделяемых государством на содержание детей- инвалидов, недостаточноНа 3 вопрос- 37,5% согласились бы дружить с ребёнком- инвалидом, 37,5% отказались, 25% испытывали затруднения при ответе.На 4 вопрос только 18,4% согласны учиться с детьми инвалидами в одном классе, так как остальные не хотят видеть страдания таких детей.На 5 вопрос только 10 % общались с детьми- инвалидами, остальные вообще не замечают присутствие в нашем обществе детей- инвалидов, а может делают вид, что таких детей не существует?!Учащимся было так же предложено написать эссе на тему : « Как вы относитесь к проблеме защиты прав детей- инвалидов?»Я хочу процитировать строки из этих работ: « Дети - инвалиды боятся выходить на улицу, они постоянно сидят дома. По моему мнению им страшно, что на них будут все смотреть не так, как на всех, и ещё хуже, если вслед услышат: « Боже мой, и зачем его мать на свет родила?»Ты говоришь  это с жалостью, а представьте, каково ему, что он чувствует?»Я думаю, что гуманное общество должно иметь правильное восприятие детей- инвалидов, протягивать им своевременно руку помощи. Это будущие полноправные члены общества, к которым нужно относиться с уважением.  Я предлагаю решение следующих задач по созданию лучших условий в обществе для детей- инвалидов : 1. Проводить социальную работу с детьми- инвалидами по семейной форме, то есть необходимо внимание не только детям- инвалидам, но и их родителям, оказывать различные виды психологической помощи таким семьям, а так же помогать наладить их контакты с другими людьми2. Организовать строгий контроль деятельности, государственных учреждений по улучшению положения детей- инвалидов и их семей, чтобы все средства до этих семей.3. Обратить внимание на улучшение кадровой подготовки специалистов, работающих с семьями детей- инвалидов, от них зависит многое, особенно связь этих детей с миром4. Освещать проблемы детей- инвалидов в СМИ, привлекать общественное мнение к решению этих проблем, не закрывать глаза на существование проблем таких детей, помогать им, вплоть до создания отделов добровольцев- помощников Я думаю, что необходимо предпринимать специальные действия для того, чтобы дети- инвалиды стали равноправными членами общества, сейчас многие специалисты работают над разрешением комплекса проблем детей со специфическими нуждами. Но ведь каждый из нас тоже может им чем- то помочь, ведь мы живём в одном обществе, давайте протянем руку помощи этим детям!


Список литературы:  1. Международная защита прав и свобод человека: сборник документов- М., 20052.

Права человека, сборник международных документов. М., 20033. Ярская  Е.Р. образование детей- инвалидов. М., 2005

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея