Татьянин день

Неравнодушные омичи подарили Новый год больным раком детишкам

Храм - место для дискуссий

Свет Вифлеемской звезды

В день мученицы Татианы

Отдавая дань памяти

Депутат Госдумы встретился со студентами

Необыкновенный подарок храму

 

 

 

 
 

 

БРАК

Почему люди разделены на мужской и женский пол? Так было угодно создателю. Но вы согласитесь , что люди созданы для взаимного дополнения. Любовь объединяет оба пола, она есть основа для продол­жения рода человеческого. Любовь - самое возвышенное и благород­ное чувство на земле.Однако люди смертны и даже наисильнейшая в этом мире любовь обречена на кончину.

Только Бог может подарить двум любящим друг друга людям дар высшей, благодатной любви. Это происходит в Таинстве Венчания, или Брака.  В этом Таинстве жениху и невесте, при свободном обещании взаимной верности, ниспосылается небесное благословение к созиданию семьи, к рожде­нию и воспитанию детей. Благодать Божия способна хранить в вечности взаимную искреннюю  любовь мужа и жены по образу любви Христа к Церкви. Венча­ющимся подается небесная сила быть одной душой и одной плотью, чтобы их любовь была нерасторжима.

                                      (часто задаваемые вопросы...)

БРАК

1. Почему Таинство Брака? Почему Церковь отводит столь большое значение такому событию, как заключе­ние брака между мужчиной и женщиной? 

Учение о браке, которое содержит Церковь, очень глу­боко. Еще не было Христовой Церкви, мало того, еще не произошло грехопадения, а брак уже был; еще в раю ска­зал Бог первым двум людям, Адаму и Еве: оставит чело­век отца своего и мать свою, и прилепится жене своей; и будут одна плоть (Быт 2:24). Брак - это некое Таин­ство "само по себе", Таинство до Таинств; его смысл - что двое становятся в плоть едину; то есть как бы од­ним существом. Здесь мы соприкасаемся с основами Творения: человек, как личность, отдельная, самостоя­тельная, самоценная - наделяется способностью в браке составлять некое надличностное единство. Брак есть естественный по факту творения союз мужчины и жен­щины. Но в чем же Церковь видит здесь не просто бла­гословение Божие, от начала почивающее на этом сою­зе, - но именно Христово Таинство?

Кратко можно сказать так. После грехопадения жизнь человека раздроблена во всех своих проявлени­ях; в частности, появилось противопоставление земной жизни - жизни вечной. Одним из спасительных плодов совершенного Господом Иисусом Христом дела нашего искупления было разрушение средостения между Бо­гом и человеком. В Церкви, в ее Таинствах и вообще в жизни Святого Духа, Который усваивает каждому че­ловеку плоды совершенного Христом спасения, в зем­ное существование людей входит вечность, Царство Бо­жие, уже пришедшее в силе, и приобщает нас Богу. И брак, который после грехопадения был естественным и благословенным союзом людей, но для земной лишь жизни, - в Церкви приобретает вечное измерение и со­относится со Христом Господом; не просто союз двух людей - но во Христе; не просто для этой, временной жизни - но навсегда, в вечности. Христианский брак не исключает ни продолжения рода, ни имуществен­ных и прочих формально-общественных отношений, но это становится не главным. Главное - что брак из формы земной, и только земной жизни преобразует­ся в религиозно-творческое существование, и одно­временно - в задачу. Любое церковное Таинство дает­ся человеку как семя для взращивания, для раскрытия благодатных плодов; так и брак, и может быть - брак особенно, потому что это благодатное семя получает не личность, как в остальных таинствах, а союз двух лич­ностей. Плод, который должен явиться в результате ре­лигиозного творчества супругов - Царство Божие, его предначатие на земле; другими словами говоря - любовь. Любовью брак начинается - любовью естествен­ной, взаимной симпатией, притяжением души и тела; но взращиваться должна любовь Христова, превыша­ющая всякое разумение.

Это действительно - задание, причем на всю жизнь: когда естественные чувства путем взаимных нравствен­ных религиозных усилий с течением времени претво­ряются в настоящую любовь, когда земная жизнь по­степенно проникается начатками Царствия Небесного и становится им уже здесь. Тем самым в браке, с одной стороны, раскрывается благодать Божия, она все боль­ше и больше проникает всю жизнь супругов; с другой - реализуется в полной мере и человечность по образу и подобию Божию. Как Бог являет свою любовь к Церк­ви и в Церкви, так и супруги получают в Таинстве Бра­ка благодать Божию на уподобление Богу в творческой любви; семья становится домашней церковью - един­ством разных личностей в любви. И на созидание этой домашней церкви, на единство семьи во Христе, и по­дается благодать Святого Духа в Таинстве Брака. Хри­стианство уподобляет брак Церкви, Церковь - браку, а Царство Божие - брачному пиру. И в Церкви, и в хри­стианском браке мы созидаем Царство Божие, являем его уже здесь, на земле. Размышляя об этом Таинстве, мы видим и глубокие тайны, которых только отчасти можем коснуться; видим и великую мудрость нашего Бога, Который всю, скажем так, школу религиозной жизни, все условия возрастания человека во Христе по­лагает не где-то на стороне, ради чего нужно все бро­сать, предпринимать какие-то запредельные усилия и т. п.; а вводит непосредственно в естественную челове­ческую жизнь - в семью. 

2. Как надо действовать паре, которая решила обвен­чаться? 

Прежде всего паре нужно очень хорошо осознать, по каким причинам она решила обвенчаться. Если "по тра­диции", или потому что "красиво", или для того, чтобы "семья была крепче" и "как бы чего не вышло", чтобы муж не загулял, жена не разлюбила, или по подобным причинам - тогда венчаться не надо.
В Венчании брак восполняется благодатью Божией на созида­ние семьи как домашней церкви. Для совершения Таин­ства Венчания необходимо соблюдение весьма жестких условий, а именно: муж и жена должны быть сознательными церковными христианами, для которых глав­ное в жизни - не обустроение быта и земное счастье (хотя и это все хорошо, желательно и законно), и даже не деторождение (хотя без него не может быть полно­ценной семьи), но Христос, жизнь Им и с Ним. Отсюда следует сознательное желание супругов строить свою совместную жизнь как малую церковь. Вот именно на это - на то, чтобы любовь человеческая претворялась в любовь Христову, чтобы в жизнь земную вносилось Царство Небесное - и подаются благодатные силы и благословение Божие в Таинстве Венчания. Проще го­воря, важнейшим побудительным мотивом к "обвенчанию" должно быть стремление мужа и жены жить по-христиански, по-евангельски; на это-то и дается по­мощь Божия в Таинстве. Если же такого стремления нет (а бывает, что люди не только совершенно не веда­ют норм христианской жизни, но когда узнают их, то и решительно их отвергают. В самом деле: христианину нужно быть добрым, кротким, нестяжательным, чест­ным, порядочным, целомудренным человеком, не при­нимающим участия в мирском тщеславии, живущим "не­стадно" и думающим своей головой, оценивающим все  исключительно с евангельской точки зрения: (да кто ж так сейчас живет?), то участие в Таинстве Венчания таким людям ничего не даст. 

3. Мы хотели бы обвенчаться в марте месяце. Но это, как правило, время Великого Поста. Можно ли венчать в этот период? Если нет, то когда это будет возможно?

В постное время Таинство венчания в Церкви не со­вершается. Венчания начинаются после Светлой седми­цы, то есть через неделю после праздника Пасхи. 

4.  Какую ответственность берет на себя мужчина, всту­пая в церковный брак с женщиной? 

Ровно такую же, какая налагается и на женщину. Муж и жена должны любить друг друга, строго хранить су­пружескую верность, совместно возрастать во Христе, молиться,участвовать в Таинствах Церкви, поучаться в Священном Писании, соблюдать евангельские заповеди, друг другу всячески помогать и друг о друге жертвен­но заботиться, хранить в семье мир, воспитывать детей в любви и благочестии - все это в равной степени дело как мужа, так и жены. 

5.   Почему Церковь против добрачных половых отно­шений между мужчиной и женщиной? Но как можно понять, узнать, что проживешь с этим человеком всю жизнь? А если твой будущий муж (или жена) в чем-то будет не удовлетворять тебя? Вдруг ввиду воздержания супругам придется столкнуться с такой проблемой, что физически не подходят друг другу. Отсюда возникают измены, которые разрушают брак...

 Физически не подходят друг другу рыбы и птицы. А люди физически друг другу как раз пол­ностью подходят, потому что так сотворил их Бог. Все разговоры, что "отсюда возникают измены", свиде­тельствуют только о том, что для людей, рассуждаю­щих подобным образом, брак - это прежде всего не­кое законное средство удовлетворять свою похоть. Для христианских же супругов плотское общение является лишь завершением и выражением на телесном уровне гораздо более важного и глубокого для них духовного и душевного единства. При наличии подлинной любви и уважения друг ко другу супруги вполне могут отрегу­лировать эту сферу своей жизни, даже если в ней и на­личествуют некоторые шероховатости. Добрачные же половые отношения являются тяжким грехом - блу­дом, который Церковь ни при каких обстоятельствах одобрить не может.

 

 
 

Проекты
Полезное

Икона дня:

Омская и Тарская епархия Русской Православной Церкви

Благотворительный центр 'Радуга


Фотогалерея